События        Аналитика        Инновации        Ресурсы        Сообщество       
                   

 
Как освоить прорывное мышление?
06.11.2012

Партнер frog design рассказал о своем опыте работы с идеями в книге "Переворот". Манн, Иванов и Фербер перевели ее на русский язык, а участники проектной лаборатории Wonderfull решили сделать визуальную инструкцию, которая поможет усвоить и применить прорывное мышление.

Когда меня попросили написать рецензию на книгу Люка Уильямса «Переверот», в голове появился классический академический образец – «об авторе, ключевая мысль, пример» и тому подобное. Но потом я поняла, что не хочу это все писать.

А чего я хочу?

Первое. Прочитать книгу, в которой есть что-то, чего я еще не знаю.
Второе. Найти там практические инструменты для собственной проектной работы.

Третьего что-то не нашлось.

Все два условия в процессе чтения книги «Переворот» были мной добросовестно и с интересом выполнены. А раз так, то поделюсь с вами тем, что есть в ней такого, чего я не знаю, и какие инструменты я себе в работу унесу.

Сначала о том, что меня удивило. От frog design ожидалось что-то вроде Остервальдеровского «Построения бизнес-моделей». Картинки, еще картинки, много картинок и фан ;) Не случилось.

Серьезный Люк Уильямс сразу же настроил на классический лад. Много текста и только текст. Книжка для аналитически мыслящих людей (наверное, креативщики так думают о бизнесменах).

Прорывное мышление, о котором говорит Люк Уильямс, это попытка отстроиться от знакомого уже «дизайн-мышления», методики которого медленно и верно завоевывают мир.

Создается ощущение, что frog design использует те же методы погружения в проблему и поиск путей их решения, что и IDEO, только называет все это своими, «аутентичными» словами. Старательно избегая всего, что связано с «дизайном», и настоятельно внедряя «мышление», но с другим словом впереди - прорывное.

Чтобы что-то унести из книги, мне пришлось ее перерисовать. Потому что много букв для методики – это плохо. А раз так, то посмотрим на книгу как на серию упражнений, которые я, как и обещала, унесу к себе в проектную практику.

Первое – отвечаем на вопрос «Что такое прорывное мышление?» Это – последовательность шагов, когда мы находим стереотип и избавляемся от него силой креативной мысли. У Люка Уильямса цепочка прорывного мышления короткая и состоит из 4-х шагов:


Чтобы сформулировать прорывную идею, надо знать, что это такое. В проектном смысле, идея – это основа рыночной возможности, которая состоит из 3-х элементов: продукта, услуги и информации.

Чтобы не потеряться в смыслах, Уильямс приводит пример упражнения на формирование рыночной идеи. Для этого нужно собрать информацию о конкурентах, потребителях и своем товаре. А потом постараться уложить все вот в такой компактный вид:


Самое обидное, что происходит с хорошими идеями – это их смерть. Обычно идеи умирают по трем причинам. Люди много их обсуждают и потом забывают реализовать. Идей очень много и выбрать какую-то из них просто невозможно. И третье – мир воспринимается как набор изолированных предметов, где все живет отдельно друг от друга, и тогда в реальность попадают плохие идеи, которые никому не нужны.


Чтобы не забыть в работе о том, что же такое идея, Люк Уильямс обращает внимание на схему строения идеи «в разрезе». Ядро идеи – это гипотеза «А что если….?» Оболочка гипотезы – это наблюдения, которые подтверждают или опровергают гипотезу, а также создают много новых гипотез и идей!

После происходит фокусировка – проникновение в суть всего, что пронаблюдали и заметили в процессе исследований. Найденная суть дает шанс сформулировать «рыночную возможность», которая и является основой для идеи. Словами - сложно, на картинке – проще. Итак, схема строения идеи «Глаз»:

Формулирование рыночной возможности – еще одна схема, которая лежит в основе прорывного мышления. К ней Люк Уильямс возвращается в разных частях книги. Посмотрим, как это работает на примере оптимизации труда уборщицы.


Чтобы проверить жизнеспособность разных идей, нужно сделать прототип. Люк Уильямс предлагает нам создавать прототипы в три шага. Первый – раскадровка и создание истории, в которой участвует идея с пользователями в главных ролях.

Второй шаг – создание объемной модели, макета из подручных материалов.

И третий – видео-прототип, когда стоит заснять процесс взаимодействия прототипа с реальными пользователями. Там же и проверить, как прототип работает в жизни!

 

 

Основное правило прорывного мышления – грамотно рассказывать о своей идее. Как рассказать о ней кратко и не скучно? Первое – в двух словах четко сформулировать «Что это?». Второе – «Для кого?» Третье – «Почему это должно понравиться?» и Четвертое – в какой форме эта идея будет воплощена в жизнь.

Переводя на простой русский язык, четвертый пункт о дизайне – какой дизайн для этого продукта или услуги будем делать.

Чтобы с идеей не случилась смерть по трем причинам (о которых Люк Уильямс уже нам рассказал), нужна прорывная презентация. В такой презентации – 9 частей.

Кроме того, что нужно рассказать о наблюдениях, гипотезах и выводах, важно преподнести идею в интригующей форме. Чтобы все, кто слушает презентацию, ждали появления именно вашей прорывной идеи, которая решит насущную и крайне важную проблему!

Чтобы все почувствовали масштаб предлагаемых действий, закончить нужно на высокой, этической ноте, например, рассказать о том, как ваш дизайн спасет мир.

И конечно, не забыть о приземленных вещах – четко и кратко сформулировать основные преимущества для всех участников процесса (люди, бизнес, продукты и услуги).

Инструкцию применять по назначению ;) О результатах можно написать прямо тут, в ленте комментариев. Обсудим?

 



www.design-management.ru

Автор: Мария Сташенко, куратор курса "Дизайн-менеджмент" в БВШД, партнер Wonderfull.


/ другие материалы


Проектная лаборатория курса "Дизайн-менеджмент"

 

 



/ Технический партнер проекта





Комментарии:



U0rvBjPR | rlm8g6dg@mail.com | 20.05.2016 22:56

Wow I must confess you make some very trhaecnnt points. http://xldpldwr.com [url=http://dvlwnmxc.com]dvlwnmxc[/url] [link=http://ofuwdhtxmk.com]ofuwdhtxmk[/link]



U0rvBjPR | rlm8g6dg@mail.com | 20.05.2016 22:56

Wow I must confess you make some very trhaecnnt points. http://xldpldwr.com [url=http://dvlwnmxc.com]dvlwnmxc[/url] [link=http://ofuwdhtxmk.com]ofuwdhtxmk[/link]



P2yDnEX9pk6 | sbqbittqa@hotmail.com | 20.05.2016 4:25

Short, sweet, to the point, FRaeEEx-ctly as information should be!



OcoqbtBod | j559p3tl@yahoo.com | 19.05.2016 12:55

Kneldowge wants to be free, just like these articles!



Анна | novikova86@mail.ru | 18.12.2014 10:38

Просто гениально! А все гениальное просто! Wonderfull не перестает удивлять. Спасибо, Мария!



Мария Сташенко | editor@design-management.ru | 19.08.2013 6:32

Надя, твои впечатления мне лично особенно ценны. Правда.



Исаева Надежда | | 19.08.2013 5:51

Это так классно - не только читать книжку, а еще и переосмысливать...



Мария Сташенко | editor@design-management.ru | 07.11.2012 15:51

Объясняшек любим!!! Ярослав, спасибо за обратную связь.



Ярослав Филатов www.XPlainTo.me | yfilatov@minimax.pro | 07.11.2012 15:42

Насколько все-таки с картинками понятней и легче вникнуть в сложную текстовую суть. Спасибо, Мария!



Нина | | 07.11.2012 11:15

Полезно и конструктивно... Книгу в библиотеку.



роман | litovkina-aljona@mail.ru | 06.11.2012 21:36

все верно



Мария Сташенко | editor@design-management.ru | 06.11.2012 12:30

Спасибо, Лиля! И уносим себе в работу )))



Чуева лилия | lilya_m@mail.ru | 06.11.2012 11:48

Книгу только начала читать, но теперь это чтиво станет гораздо увлекательнее благодаря этим замечательным иллюстрациям. Be visual! Маша, спасибо тебе огромное!



Добавить комментарий

Сообщение:

Автор:

e-mail:

Защитный код:










О проекте       Реклама       Контакты       Карта сайта       Лаборатория дизайн-мышления и творческого интеллекта Wonderfull     Разработка сайта: FNKPNK
 
ПОДПИСКА  
ПОИСК